Кто такие вайзарды?



Самые красивые пары в японском аниме



Няшки в аниме: зачем миру красота?



Какие жанры существуют в аниме?



Как стать анимешником?

Аниме с оттенками философской драмы - Мастер Муши

Произведение японских аниматоров, с необычной атмосферой, с харизматичными героями и жизненными проблемами. Безусловно, редкая и интересная вещь, имеющая в какой-то мере особое значение - из-за того, как она передаёт уникальный дух Японии, затрагивает пословицы и поговорки, отображает культурный пласт, что зарождался не одну сотню лет. И вот - вылился в очередное анимационное произведение, но зато какое! Тома манги,своеобразная атмосфера, поклонники во всём мире, и - что довольно нетипично для подобного рода анимационных произведений - отсутствие кровопролития, нелинейный, раздробленный на отдельные арки сюжет. Есть в Mushishi и то, что в-особенности затрагивает чувства и душу: яркие образы, вроде тумана, необычайно красивых гор, пейзажей, сюжетов, что так знакомы каждым из нас, жизненным, просто с добавлением ещё одной ноты, которая и меняет всё - Муши. И странным образом это выливается в особый жанр аниме - жанр философской притчи. Особая прелесть этого произведения в том, что иногда эмоциональный накал заставляет сжиматься сердце, иногда заставляет впадать в задумчивость, близкую к состоянию депрессии, либо же заставляет печально улыбаться над ошибками или победами героев. И зачастую даже не трагическим ходом сюжета, а просто от невероятной красоты и яркой чистотой мира вокруг, и тем, что этот мир так похож на наш, с его проблемами и бедами.



В чём именно отличие Мастера Муши от других произведений японской анимации?

Во-первых, незабываемый авторский арт, прекрасные и жизненные образы, хорошо продуманные характеры героев. Необычайные пейзажи: оттенки зеленого, серого, желтого, красного, фиолетового - естественная и яркая цветовая гамма, столь характерная для природы. При этом природа здесь - и образ, и суть, и средство подчёркивание действия, и в тоже самое время - главное место действия. На её фоне происходит развитие сюжета, именно изменения образов показывает драматичность и красоту произведения. Персонажи в какой-то мере шаблонны, но на самом деле всё далеко не так страшно - и рисовка совсем не плоха, просто на отдельных моментах они сделаны нарочито грубо, чтобы создать ощущение картины, застывшего мгновения. В крупных планах детализация боле чем достаточна и нарисованы они ярко и красиво, хотя достаточно специфично. А вот при удалении фигурки превращаются в акварельные пятна, соединяя образ человека с неизменной красотой природы, лишь подчёркивая, что мы и этот мир - едины. Эта мысль является единым лейтмотивом произведения, как и то, что муши не делают зла людям - просто таков их образ жизни и в тоже время неумение большинства людей видеть муши приносит неоднократно множество проблем, которые, собственно, и являются основной работой Гинко, а именно - их решение (помимо коллекционирования всего, что с муши связано, естественно). И нарочитая простота образов - вовсе не экономия, скорее, я бы назвал это творческим приёмом - посмотрите, каким образом прорисованы складки одежды, развивающиеся листья на ветру, закаты, рассветы, движущиеся прядки тумана. Скорее это способ своеобразно подчеркнуть необычайной красоты пейзажи в Мастере Муши.



Во-вторых, Мастер Муши отличается своими историями. До какой-то степени они похожи, но в тоже самое время - есть в них жизненность (если только не забывать о том, что мир этот - совсем иной, чем у нас), и что ещё сложнее - они правдивы. До просмотра я вообще не думал, что такие похожие сюжеты, образы, действия можно так непредсказуемо и красиво - и главное, разнообразно - описать. Сюжет... Он и есть, и его нет, но в тоже время - заставляет задуматься, ощутить саму ценность и прелесть жизни. Заглавной нотой через все серии проходит проходит мысль о праве выбора у героев. Первоначально даётся право выбора, но постепенно всплывает правда - если герои хотят поступить именно так, как велит сердце, а не разум - то выбора не остаётся. Порой это приводит к трагическим событиям, а то и вовсе к гибели - но это правда жизни, характерная не только для аниме, но и для этого мира. Счастливого конца в традиционном понимании нет ни в одной из историй, как, впрочем, и беспредельного ужаса. Однако, иногда после просмотра становится по-настоящему страшно, т.к. создатели аниме нащупывают все болезненные точки нашей души, и нажимают на них - образами, действиями, словами.

В тоже самое время Мушиши не назовёшь слишком глубоким сериалом. Гинко способен и на шутку, и бездельничать может, и проявить какое-то слабоволие (он не герой - обычный человек, просто с даром видеть Муши и работать с ними, а то, что помогает кому-то - так работа у него такая). Но шутки его черны и безрадостны, как сам факт потери им глаза, что и дало ему когда-то имя. Именно боль потерь и радость обретения неразрывно идут сквозь всё произведение, то нарастая, то затихая. Эмоциональный накал, страсть и боль - всё это можно увидеть в Мастере Муши.

К концу всё становится совсем сумрачным и серьёзным. Исчезает всё простое и мягкое, размытость эмоций и образов сменяется необычайной резкостью и даже в какой-то мере угрюмостью событий, безысходностью, но в тоже самое время - надеждой на спасение. И мы понимаем, все, что происходит, - это не сказки, это жизнь, порой страшная, порой печальная, сложная и суровая, но столь знакомая нам. Жизнь в самых необычных ее проявлениях. И мы - часть её, пусть познать до конца суть этого мира мы не в силах...