Навигация
Главная
Статьи
Заметки
Биографии
Персонажи
История
Понятия
Заметки
Сценарии
Фанфики
Сериалы
|
Главная Биографии Мори Ясудзи Вырос Мори на Тайване. В юности, попав в оккупацию, он много смотрел американские мультфильмы и мечтал сам стать аниматором.
Мори Ясудзи (25.01.1925, Тоттори - 02.09.1992, Токио) - один из классиков и создателей современной японской анимации.
Первой его работой в качестве аниматора стал 13-минутный фильм "Господин Поппоя - беззаботный станционный смотритель" -Poppoya-san Nonki Ekichou (1949) режиссера Кумагавы Масао. На всякий случай напомню, что вся японская анимация того времени была черно-белой.
В конце 1940-х Мори пришел на студию "Nippon Douga", которой руководили классики ранней японской анимации Масаока Кэндзо и Ямамото Санаэ. Первым фильмом в его карьере стал "Котенок Тора и невеста" -Tora-chan to Hanayome (1948), над которым он работал в качестве заливщика.
В 1953 году Мори возвращается на студию "Nichidou Eigasha" (новое название "Nippon Douga") и вместе Ябуситой Тайдзи снимает свой первый мультфильм как режиссер - "Повесть о зайчике" -Kousagi Monogatari (1954). Для фильма "Черный дятел и белый дятел" -Kuroi Kikori to Shiroi Kikori (1956) все того же Ябуситы Мори пишет сценарий. Но ни режиссура, ни написание сценариев по-настоящему Мори не привлекали. Его стезей навсегда остались анимация, рисование и дизайн персонажей.
За "Господином Поппоей" последовало еще одно короткое аниме - "Гном и гусеница" -Kobito to Aomushi (1950) режиссера Фурусавы Хидэо. Следующие три года студия "Nippon Douga" переживала организационные трудности, и Мори на время перешел на работу в универмаг "Seibu", для которого он рисовал постеры. В это же время начинается сотрудничество Мори с издательствами детской литературы и журналом "Manga Shounen", для которых он всю оставшуюся жизнь рисовал иллюстрации.
Во время производства фильма "Непослушный принц и восьмиглавый дракон" -Wanpaku Ouji no Orochi Taiji (1963) режиссера Сэрикавы Юго Мори фактически создал профессию режиссера-аниматора (энсюцу) - технического организатора и контролера процесса создания анимации.
В 1956 году студия "Nichidou Eigasha" становится анимационным подразделением студии "Toei" - компанией "Toei Douga". Мори становится одним из ее ведущих аниматоров и осваивает технику цветной анимации. Вместе с другими Мори создает такие полнометражные аниме, как "Легенда о Белой Змее" -Hakujaden (1958), "Юный Сарутоби Сасукэ" -Shounen Sarutobi Sasuke (1959), "Путешествие на Запад" -Saiyuki (1960).
Отдельно стоит отметить работу Мори в качестве дизайнера персонажей и режиссера-постановщика над фильмом режиссера Ябуки Кимио "Кот в сапогах" -Nagagutsu wo Haita Neko (1969). Главный герой этого фильма стал символом студии "Toei Douga".
В "Toei Douga" Мори воспитал целую плеяду будущих классиков японской анимации, из которых более всего прославились Миядзаки Хаяо, Такахата Исао и Сугии Гисабуро. Именно Мори помог Такахате и Миядзаки "пробить" через начальство их первый совместный проект - полнометражный фильм "Похождения солнечного принца Гора" -Taiyo no Ouji Horus no Daibouken (1968). В благодарность уже после смерти Мори Миядзаки стал редактором одного из собраний его рисунков.
Самыми известными из его работ на студии "Nippon Animation" стали ТВ-сериалы "Хейди - девочка Альп" -Alps no Shoujo Heidi (1974) Такахаты, "Пес Фландерсов" -Flanders no Inu (1975) режиссера Куроды Ёсио и "Театр шедевров братьев Гримм" -Grimm Meisaku Gekijou (1987-1988).
В 1973 году Мори перешел на студию "Nippon Animation" и начал работать над телевизионными сериалами в качестве дизайнера персонажей и ведущего аниматора. Именно на это время приходится значительное усложнение и усовершенствование его графического стиля.
Мори принадлежит к числу "малоизвестных классиков". Хотя на родине его до сих пор помнят и чтут, за рубежом его знают плохо, хотя и видели многие его работы. Дело в том, что детская анимация, которой Мори никогда не изменял, не считается сильной стороной аниме.
После "Театра шедевров братьев Гримм" Мори больше не работал в анимации. Тем не менее, до самой своей смерти он продолжал дружить со всеми своими коллегами и иллюстрировать детские журналы и книги.
|