Кто такие вайзарды?



Самые красивые пары в японском аниме



Няшки в аниме: зачем миру красота?



Какие жанры существуют в аниме?



Как стать анимешником?
Главная  Биографии 

Кавамори Сёдзи

Первоначально Кавамори мечтал создавать дизайны настоящей техники, сначала - автомобилей, потом - самолетов и ракет. Однако в Японии не было реальной возможности для занятий такой работой, поэтому еще в университете он был приглашен заниматься меха-дизайном в аниме.

 

Кавамори Сёдзи (настоящее имя - Кавамори Масанори; р. 28.02.1960, префектура Тояма) - известнейший меха-дизайнер и аниме-режиссер. Псевдоним "Сёдзи" - сокращенная форма имени "Масанори".

 

В 1980 году Кавамори в качестве меха-дизайнера участвовал в создании на студии "Sunrise" полнометражного фильма режиссера Ясухико Ёсикадзу "Крушила Джо" -Crusher Joe. Именно во время работы над этим фильмом Кавамори познакомился с командой "Studio Nue".

 

Его первой работой стал небольшой дизайн для ТВ-сериала по мотивам манги Мацумото Лэйдзи "Космический пират капитан Харлок" -Uchuu Kaizoku Captain Harlock (1978-1979). После этого Кавамори начал активно работать меха-дизайнером в меха-сэнтае и космических операх.

 

Кавамори также принял участие в создании полнометражного фильма "Гиперпространственная крепость Макросс: Помнишь ли нашу любовь?" -Chou Jikuu Yousai Macross: Ai Oboete Imasu Ka? (1984) в качестве второго режиссера и в создании OAV "Гиперпространственная крепость Макросс: Воспоминания о 2012-м годе" -Chou Jikuu Yousai Macross: Flashback 2012 (1987) в качестве главного режиссера.

 

Подлинный успех пришел к Кавамори тогда, когда друзья из "Studio Nue" пригласили его работать вместе с ними над ТВ-сериалом "Гиперпространственная крепость Макросс" -Chou Jikuu Yousai Macross (1982-1983). Его дизайны произвели настоящий фурор и значительно повлияли на последующую историю меха-дизайна. Кроме меха-дизайна, Кавамори также принял участие в создании концепции сериала (под псевдонимом Курокава Эйдзи).

 

Однако наиболее значительные его работы - режиссура гениальных OAV-сериала и полнометражного фильма "Макросс Плюс" -Macross Plus (1994-1995), ТВ-сериала "Видение Эскафлона" -Tenkuu no Escaflowne (1996) и ТВ-фильма "Видение в Ихатове: Весна Кэндзи" -Iihatov Genso: Kenji no Haru (1996) - экранизации лирической автобиографии великого японского писателя Миядзавы Кэндзи. Также "на совести" Кавамори создание ТВ- и OAV-сериалов "Макросс 7" -Macross 7 (1994-1998).

 

Помимо этого, Кавамори принял участие в создании меха-дизайнов ТВ-сериалов "Мобильная полиция Патлейбор" -Kidou Keisatsu Patlabor (1989-1990), "Кибер-Формула ГПИкс нового времени" -Shinseiki GPX Cyber Formula (1991), "Ковбойский Бибоп" -Cowboy Bebop (1998, 1998-1999) и "Звездные рыцари со "Звезды изгоев" -Seihou Bukyou Outlaw Star (1998), OAV-сериалов "Гигантский звездный воин Дангайо" -Haja Taisei Dangaio (1989-1991), "Мобильный воин ГАНДАМ 0083: Память о "Звездной пыли" -Kidou Senshi Gundam 0083: Stardust Memory (1991-1992), "Молдайвер" -Moldiver (1993) и "Подлодка номер 6" -Ao no 6-go (1998-2000), а также полнометражного фильма "Призрак в "Доспехе" -Ghost in the Shell (1995).

 

Кавамори - интересный пример эволюции меха-дизайнера в концепт-дизайнера. Как он сам признается в своих интервью, ему было интересно "поиграть" со своими дизайнами, посмотреть, что можно с ними сделать с точки зрения режиссера. При этом он, имея профессиональное инженерное образование, всегда старался сделать свои дизайны максимально правдоподобными (хотя и не всегда технически совершенными).

 

В 2001 году начали выходить два новых фантастических ТВ-сериала, режиссером которых был Кавамори, - серьезный "Земная девушка Арджуна" -Chikyuu Shoujo Arujuna (2001) и пародийный "Семья защитников Земли" -Chikyuu Bouei Kazoku (2001).

 




Хисаиси Джо. Студия "Production I.G". Амано Ёситака. Кавамори Сёдзи. Студия "Madhouse". Миядзаки Хаяо. Моримото Кодзи. Отомо Кацухиро. Ринтаро. Сонода Кэнъити. Такада Акэми. Такэути Наоко. Торияма Акира.

Главная  Биографии 

0.0061