Кто такие вайзарды?



Самые красивые пары в японском аниме



Няшки в аниме: зачем миру красота?



Какие жанры существуют в аниме?



Как стать анимешником?
Главная  Фанфики 

Kenran Butoh Sai — anime review


 

Kenran Butoh Sai: the Mars Daybreak

 

Дизайны в Kenran Butoh Sai, лично мне, очень напомили Mezzo Forte (особенно лицо Vess). Не могу сказать, что это особо радует. Ножик Кебернеса заставил вспомнить FMA, а несколько моментов показа пространственной динамики — Наруто.

 

Kenran Butoh Sai опытному взгляду анимешника с первых мгновений представляется обычным меха. С классическим началом, в котором главный герой внезапно начинает успешно рулить случайно свалившимся «с неба» роботом, раскидывая противников с полпинка и неся справедливость во имя Луны. Это, наверное, дурная привычка, определять жанр по первой минуте (да что там минуте, порою, достаточно одного кадра из опенинга). Во многих случаях подобный метод действительно работает. Но только не в отношении Kenran Butoh Sai. Никакого меха. Меха — лишь один из элементов фантастического антуража, не более. Да и сам фантастический антураж — лишь антураж. Суть сериала в другом. Пиратская история. Обычная история про обычных пиратов. Тех самых пиратов, которых косплеил Том Сойер, благородных рыцарей, героев штурвала и кинжала. Благородные пираты, благородные злодеи. Благородство и красота поступков - вот, наверное, лозунг всего сериала.

 


 

Но это лишь внешняя составляющая. Сами персонажи не являются заимствованиями (по крайней мере, прямыми). Почти все они, как на подбор, честные, благородные, весёлые и открытые. И это одна из самых существенных составлюящих сериала. Так хитро получилось, что отрицательных персонажей нет. Точнее они есть, но в кадре практически не появляются, а почти всё экранное время отдано персонажам хорошим.

 

Это слово «благородство», слишком часто появляется в этой статье. Но иначе нельзя, ведь это главная идея всего сериала. Романтика, благородство пиратов и их противников. Удалось воссоздать и передать ощущение естественной потребности придерживаться кодекса чести.

 

Лёгкая показушность в действиях героев мягко сглаживается фактом, что сами герои понимают свою показушность и говорят об этом вслух. И потому воспринимается эта «показушность» так, как задумывалось — как проявление благородства.

 


 

Отдельно надо говорить о «сэнтай» составляющей. Т.е. о команде, об отношениях внутри отряда. Я нигде ещё раньше не видел такой лёгкости и мягкости, ествественности и понятности в отношениях. Вольная семья, в которой всё просто и хорошо. Никто никого не держит, любой волен в любой момент покинуть корабль. Потому нет ощущения военных казарм, а, скорее, остаётся впечатление дружной и большой семьи. Кое-кто с кем-то ссорится и ругается, но не всерьёз, а в мелочах. В бОльшем же, дружба, понимание, чуть-чуть любви, и полное доверие друг другу. Атмосфера на корабле пиратов восхитительна.

 

Персонажи сами по себе. Характеры у них незатейливые, но аккуратно сделаные. Ляпов нет, наоборот, некоторые моменты заставляют откровенно порадоваться.

 

История, простая до наивности, но преподносимая так, что ни в один момент времени не появляется ощущения «халтура и штампы». Путешествие за сокровищем — не предрешённая судьба, а свободное решение. Потому нет, порою, неприятно режущего в подобного рода вещах, ощущения «как по писанному делают», ощущения когда действия героев мотивируются не ими самими, а высшими соображениями режисёра.

 

Перед тем, как разобрать суть этих приёмов, сначала посмотрим на традиционные недостатки анимированной фантастики (и не только фантастики).

 

Немного о художественных средствах сериала. О тех методах, при помощи которых зрителю рассказывают историю. Наверное, можно выделить два приёма, которые с равным успехом применяются практически во всех областях (персонажи, мир, техника, политика). Это «тщательность и умолчание».

 

Первый недостаток — это эффект «божественной машины» (известный ещё с античных времён). Когда, вдруг, оказывается, что все проблемы решаются странным, никак не предсказуемым и не ожидаемым методом, методом введения в сюжет новой сущности, принципиально меняющей расстановку сил. Например, воюют две страны. Одна из них проигрывает. Уже падают бомбы на столицу, уже всё. Почти конец. И вдруг, прилетают инопланетяне, останавливают время, вступают в контакт с проигрывающими, передают им технику и знания, улетают. Проигрывающие с триумфом выигрывают. Это пример классической «божественной машины» (у древних греков вместо инопланетян были спускающиеся с Олимпа боги).

 


 


 

Второй, весьма частый недостаток, это глубокое, скучное копание в деталях. Попытка придать реалистичность техническим инновациям через псевдонаучные объяснения принципов их работы. Объяснение на 15 минут устройства роботов, «объяснение» физических процессов (объяснение в кавычках, потому что к настоящей физике такие умственные образования не относятся ни малейшим образом). Автор, пытаясь через детализацию технической составляющей усилить достоверность, лишь губит все достигнутое ранее (потому что, сделай он подробное, достоверное, правдивое и полное описание робота, его можно хоть сейчас на конвеер отправлять :). Достаточно одной ошибки или неточности в таком объяснении, и теряется полностью всякий интерес к подобным объяснениям, к техническим деталям.

 

Ошибки допускаются не только по отношению к технике, но к человеческим отношениям (порою, попытки, детально разработать причины тех или иных поступков героев натыкаются на банальное «не верю в последствия причин» со стороны зрителя), к политике, к социальным вопросам. Допускаются ошибки и в обратную сторону, немотивированные обиды, внезапно начинающиеся революции тоже не вызывают доверия.

 

Третий, это отсутствие смысла в показываемом. Автору хочется показать нечто. С детства у него любовь, например, к коврам-самолётам. И вставляет он в свою книгу (аниме) ковёр-самолёт. Совсем не связно со всем другим, без смысла. Просто из личных предпочтений. Пока предпочтения ограничиваются цветом шнурков у героя — это ерунда. Когда же такие «личные предпочтения» оказывают влияние на существенные моменты произведения, на действия героев, на сторилайн, это портит, снижает его уровень.

 

Ответ один: посередине.

 

Получается — и справа плохо, и слева плохо. Где же хорошо?

 

Единственным методом заставить зрителя поверить в то, что пишет, рисует, говорит автор — это строгое следование раз и навсегда установленным для произведения законам. Законы можно взять любые, какие только сочтёт нужным фантазия автора, но раз взяв их, ни в коем случае не следует решать противоречия между последствиями сиюминутным введением дополнительных допущений. (Хотя сами законы вовсе не обязательно показывать с первых кадров, но это уже совсем другой разговор).

 


 


 

Именно примером почти правильной реализации этого приципа является Kenran Butoh Sai. Много допущений. Очень много. Океаны воды на Марсе, подводные лодки на странных принципах работы, подводные же роботы, слишком умные компьютеры, призраки, говорящие коты, дельфины, странные секреты «первых поселенцев», и т.д. Но все эти допущения, будучи сделаными, остаются в силе. Другими словами, практически нет моментов, где проблемы решаются введением дополнительных внешних сил, дополнительных допущений. Потому все «начальные условия» воспринимаются как данные. Ну, да, разумеется. А почему бы и нет?

 

Впрочем, всё не останавливается на одной «просто пиратской романтике». В Kenran Butoh Sai есть внутренняя идея, идея, на мой взгляд, слегка спорная, но всё же сделаная чётко, хорошо показанная, а потому, одним этим вызывающая уважение. Идея проявляется в явной форме именно в момент, когда Кебернес приходит на помощь главному герою. Собственно, наверное, ключевой момент раскрытия идеи.

 

Попытайся авторы раскрыть причины появления русалок, говорящих котов, я уверен на 99%, что получилось бы это плохо. А самое главное, совершенно бесцельно. Ведь Kenran Butoh Sai не футуристический прогноз, а самая что ни на есть хорошая пиратская история.

 


 

А сама идея проста: «благородные пираты и благородные злодеи всегда побеждают подлых негодяев», или иными словами, «благородство сильнее подлости». Как я уже сказал, идея спорная, слишком пасторально-романтичная, но всё же существующая, и, в рамках сериала, убедительная.

 

Финал, наверное, самое сложное место в подобного рода вещах. Сделать нечто трагичное и концептуальное? Не имея за собою серьёзной и глубоко проработанной идеи это не возможно. Закончить простеньким хэппиэндом — тривиально и просто.

 

Эта идея, при всей своей шаткости с прагматичной точки зрения, всё же удивительно хорошо ложится на психологические образы героев. Сериал строго следует своей идее, и потому получается весьма хорошим. Но и только, потому что, на самом деле, для раскрытия идеи сериала хватило бы и половины всех тех допущений, которые делались. Слишком много «просто авторской фантазии». И сериал получается вовсе не сияющей звездой среди других сериалов, а всего лишь одним из. Хорошим, добротным, отлично смотрящимся, но всего лишь одним из. Уверенным среднячком.

 

Общие впечатления от сериала — весёлая, интересная история. Романтичная, чуть-чуть наивная, но убедительная.

 

Ответ нашли в совсем другом жанре. В спортивном аниме. Нет, нет, разумеется, никто не бегает, не прыгает, не соревнуется. Из спортивного аниме взяли другую хорошую составляющую — яркую победу в финале. Не тривиальное «они победили», а победу правильную, такую, которая в первую очередь оппоненту доказывает моральное, внутреннее превосходство, которая знаменует собою победу над собственными слабостями.

 




Терминология - торкнуло. Chou Jikuu Yousai Macross — anime review. anime review -Tales Trilogy. Tiny Snow Fairy Sugar — anime review. Futatsu no Spica — anime review. [no hara] Терминология - Кавай. Kenran Butoh Sai — anime review. Kimi Ga Nozomu Eien — anime review. Koi Kaze — anime review.

Главная  Фанфики 

0.005