Кто такие вайзарды?



Самые красивые пары в японском аниме



Няшки в аниме: зачем миру красота?



Какие жанры существуют в аниме?



Как стать анимешником?
Главная  Фанфики 

TV vs OVA

Попытаюсь изложить некоторые соображения, возникшие у меня в процессе сравнения аниме одного с другим (процесс этот непроизвольный, и в общем случае является практически синонимом для мыслительного процесса).

 

TV vs OVA

 

Причём очень важной (я бы даже сказал принципиальной) особенностью является именно наличие тщательно сделаной завязки и развития.

 

Прежде всего. ТВ по своей сути является неспешным повествованием. С классическим построением - завязка, развитие, кульминация.

 

При поверхностном рассмотрении кажется, что это просто повод растянуть сюжет на жёстко заданную длительность сезона (26 эпизодов). Более того, это действительно основная причина появления таких серий. Но. Любая гениальность гениальна не потому, что ей создали тепличные условия, а, скорее наоборот.

 

Более того, аниме использует ещё одну стадию в развитии сюжета. Это существование. Перед началом главной битвы, перед началом развития и задолго до кульминации идёт промежуток времени, когда события статичны. Всё происходящее укладывается в пределах одной серии. Этакие мини-сюжеты.

 

Вот это вживание, эти милые подробности, заменяющие собою совместные воспоминания в р/л, они предоставляют возможность передавать полутона. Подготавливают зрителей к тому, чтобы малейшее отклонение от стереотипа было воспринято как нонсенс, значимое событие.

 

Вместо мыльной оперы, которую можно было бы ожидать в ответ на Т/З сделать на 26 эпизодов, авторы (разумеется, не все) предложили другое. Вживание в мир персонажей. Каждая серия - маленькая история. Иногда глупая, иногда забавная. Серьёзность приберегают до Финальной Битвы. Эти истории, каждая сама по себе ничего не значат. Но вместе... Они показывают героев. Показывают их с разных сторон, в разных ситуациях. С ними сживаешься, привыкаешь. Их проблемы - это уже не просто кровищща на экране - это действительно проблемы.

 

Вернёмся к разговору о ТВ.

 

Персонажи, с которыми зритель прожил уже не первый час, становятся самостоятельными. Они выходят из юрисдикции автора. Вынужден тут чуть-чуть прерваться, чтобы подробнее объяснить этот момент: Если мы рассмотрим краткое произведение, в котором, например, главный герой злодей, вдруг, ближе к концу, оказывается совсем не злодей, а с вполне себе доброй душой, то читатель воспринимает это как данность. И сам переход из злого в доброго ничего не значит. Дело тут завязано на психологии человека. Когда человек впервые встречает другого, он подсознательно ожидает от него чего угодно. Любых действий. Человек находится в стадии привыкания к другому. Все действия того самого другого будут восприниматься как данное и не оцениваться с позиций он и вдруг... не ожидал. В книгах, аниме такая же ситуация. Есть промежуток времени, когда любые действия будут восприниматься зрителем как данное. Исходное условие. Только спустя некоторое время, когда персонажи обретут самостоятельность, их отклонение от дефолтовой линии поведения будет воспринято как черезвычайщина. Только тогда эмоции, переживания персонажа будут иметь вес в глазах зрителя.

 

Теперь немного об ОВА. У ОВА своя специфика. Там автор может себе позволить большую скорость изложения, позволить себе более рискованные движения. Это позволяет говорить более сжато, чётко. Быстрее затягивать зрителя из статичных наблюдателей в сопереживающие. И многим ОВА это удаётся. Начинаешь сопереживать. Но сопереживать не персонажам, тем самым, к которым привык, а к фигурам, очерченным стремительными движениями кисти.

 

Именно эту специфику и учитывают в ТВ-сериалах аниме. Почему, в общем случае не слишком новый сюжет вызывает столько эмоций? Почему появляется сопереживание происходящему? Потому что зритель уже не статичный наблюдатель за мечущимися фигурами на экране. Он - друг персонажей (как бы глупо не звучало в данном контексте слово друг).

 

Теперь о главном, о чём я собственно хотел поговорить. Это 13-ти серийные ТВ. Лишённые возможностей ОВА в свободоизъявлении, они ничего не могут. Едва зритель начинает привыкать к героям, как уже подходит финал. Остаётся только одна возможность - это показ пешек. И вот, ровными шагами маршируют персонажи Лейн, Хеллсинга, Назки, Мегами Кохусей, Гравитейшн, I my Me...

 

В ОВА (и муви) действуют пешки. Безвольные фигуры, подвластные автору во всём. Иногда им удаётся сделаться самостоятельными. Ценою дематериализации. Из всего персонажа остаётся только скудный набор эмоций, несколько черт. И ничего более.

 

Ведь состояние торкнуло - это вживание в мир персонажей. А как можно успеть одновременно свыкнуться с миром, с персонажами и при этом ещё успеть захватить кульминацию, одновременно, за 13 эпизодов - я не понимаю.

 

Я не хочу сказать, что они плохи. Они просто не торкают (Megami Kouhosei исключение - это было моё первое самостоятельное аниме).

 




Целевая аудитория. Tenshi Kinryoku - anime review. Терминология - торкнуло. Chou Jikuu Yousai Macross — anime review. anime review -Tales Trilogy. Tiny Snow Fairy Sugar — anime review. Futatsu no Spica — anime review. [no hara] Терминология - Кавай. Kenran Butoh Sai — anime review. Kimi Ga Nozomu Eien — anime review. Koi Kaze — anime review.

Главная  Фанфики 

0.0013