Навигация
Главная
Статьи
Заметки
Биографии
Персонажи
История
Понятия
Заметки
Сценарии
Фанфики
Сериалы
|
Главная Фанфики Аниме. Вопрос доверия. Я уже вскользь упоминал про важность доверия автору.
Аниме. Вопрос доверия.
Как всегда, в случае сравнения, козлёнком отпущения мы выберем несчастный Голивуд.
Но сейчас (где-то в середине просмотра I, my, me, Strawberry Eggs) мне хочется более подробно сфокусироваться на этом явлении.
Что думает среднестатистический зритель, когда берёт смотреть очередую вещь? Волей-неволей, благодаря большому количеству плохих фильмов, он (зритель) вынужден изначально критически относиться к происходящему. Иначе его ждёт весьма и весьма приятный момент - когда бездарность очередного автора даст о себе знать в полную силу. Становится противно и немного обидно за потраченное время и вложенные в просмотр эмоции. Критический, скептически-насмешливый взор убережёт от разочарований, а бездарность и глупость позабавят. (Впрочем, есть ещё один путь. Сугубо американский. Жевать всё, что дают. Тогда не будет обидно, а фильмы будут интересными.)
Ассортимент фильмов. Фильмов разных. Тут вам и кровавая драка, и закрученный детектив, в котором даже автор не совсем понимает смысл происходящего, и психологическая драма с крутыми парнями и большими пушками. И мистические фильмы, настолько не отличающеся друг от друга, что зрителю становится страшно. Но попадаются и фильмы хорошие. Иногда. Случайно.
Зритель, пытаясь сохранить свою вкусовую нишу, но при этом не скатиться в старчески-вочащее отрицание всего и вся, цепляется к вторичным критериям. Буду смотреть только кассовые фильмы. Буду смотреть только фильмы с участием [...]. Буду смотреть фильмы под режисурой [...].
Соотношение хороших и плохих фильмов такое, что не-критический взгляд или приводит к полнейшему разочарованию, или к потере вкуса.
Да, вообщем-то, большинство постоянных зрителей американских фильмов не очень-то и пытаются уберечься.
Но все эти критерии так и остаются вторичными. Совсем не уберегая зрителя от пустых, глупых, и совсем скучных вещей.
Аниме предпологает доверие авторам. Которое они оправдывают. Да, да, конечно, сейчас голос с задних рядов скажет, мол, в Россию попадает только то, что прошло многоступенчатый отбор. И, мол, плохие вещи просто не доходят.
Теперь об аниме. Возьмите список того, что посмотрели. Пробегитесь глазами. Отметьте то, что у вас вызвало внутреннюю реакцию не верю, чушь. Я таких могу назвать 2-3 вещи. Из всех тех десятков (если не сотен), что я отсмотрел.
А ведь у меня сейчас не подборка того, что мне нравится, а просто поток. То, что я скидываю на болванки.
Но ...Господа, фильмы тоже не все попадают в Россию. А только те, которые прошли отбор. Почему же подойдя к прилавку с фильмами я вижу шедевры америсканского юмора в форме 100 девчёнок, пирога, где моя тачка? И почему, зайдя в каталог с аниме я вижу KOR, I, my, me.., FLCL, Inu Yasha, Kodomo no omocha?
Дело именно в этом. Даже самые бездарные вещи вроде Earth Girl Arjuna, Nazca, и иже с ними на порядок выше среднячка из фильмов.
Разница заметна? Думаю, да.
Аниме, имея в качестве целевой аудитории детей и подростков, изначально предпологает доверие. Те, кто ещё в детстве видел Макросс (пардон, Роботек), Гайвера, Трансформеров, те, я думаю, поймут о чём я. Ребёнок, подросток ВЕРИТ тому, что ему показывают. И если с ним говорят на нормальном (а не сюсюкающе-заскивающем языке Диснея/Fox Kids), то он верит.
Не знаю от чего это зависит. То ли японский подход к работе (то, что иногда именуют никому толком не понятным словом менталитет), то ли совершеннейшая убогость киноиндустрии (с упором на слово индустрия).
|