Кто такие вайзарды?



Самые красивые пары в японском аниме



Няшки в аниме: зачем миру красота?



Какие жанры существуют в аниме?



Как стать анимешником?
Главная  Фанфики 

Star Ocean Ex – anime review

Существует разное аниме. Для мальчиков, для девочек. Аниме для мальчиков больше нравится мальчикам. Аниме для девочек — девочкам. И даже когда они вырастают, все так же мужчинам больше нравятся железные дороги, конструкторы, а женщинам куклы.

 

Star Ocean Ex

 

Это предисловие.

 

Я очень люблю махо–седзе. Я люблю школьные лав–стори, мне нравится мягкая и добрая анима, с пушистой и ласковой атмосферой. Но. Я как был, так и остаюсь мальчишкой. И как всякий мальчишка, предпочитаю все же более мальчишеские вещи. Всякие пушистости да кавайности отступают, когда приходят Герои.

 

Графика. Увы, экономия на всем. Целлы идут на еденичный счет, даже боевые сцены, традиционно ставящиеся во главе всего, сделаны с огромной экономией.

 

С чего же начать собственно рассказ о Star Ocean Ex? Наверное, сначала о плохом. Точнее о том, что злопыхатели ставят в укор.

 

Куда более серезные обвинения приходятся на сюжет и поведение персонажей. Что ж, признаю. Сюжет, просто до сияющей вылизанности, вторичен. Абсолютно линейная RPG, в которой основная линия противостояния прописана чуть ли не с первых эпизодов. Персонажи — обычные герои RPG. Несколько кривовато сделанные переходы, довольно простенькие и неубедительные причины принятия ключевых решений.

 

Первые пять–десять эпизодов это немного раздражает, но потом привыкаешь.

 

А теперь о том, что заставило меня за две ночи и один вечер, почти без сна, отвлекаясь только на еду и поездку на работу смотреть и смотреть. От и до. От первого эпизода и до самого последнего, который я закончил смотреть за десять минут до выхода на работу.

 

Это то, что плохо.

 

Вот что завораживает. От подобных вещей, в душе пробуждается что–то, чего никогда и ни при каких условиях не появится у меня в р/л. Гордость за кого–то, кто тебе дорог и близок. Чувство тревоги и боли за страну, за родину. Почему–то перестает попахивать совково–показным душком от этих слов. Отчаяно красиво.

 

Ощущение рулеза. Наверное, это чувство следует называть так. Просто полное, всеохватное. Начавшееся с самых первых кадров опенинга и до последней нотки эндинга. Нравится буквально все. Каждый герой, каждый персонаж. Сюжет, эпос, затягивает и приковывает к экрану. Хотя нет. Не сюжет. Сюжет это что-то, проистекающее от разума. Здесь же это не сюжет. Атмосфера героизма. Умения, встать, через силу, через «немогу», преодолев боль, страх, слабость. Встать на защиту. Своей планеты. Друзей. Героизм, воспеваемый в веках.

 

В ТВ ситуация иная. Здесь у автора полное раздолье для неторопливого, почти бытового рассказа о герое. Можно не заниматься форсажем на крутых поворотах. Здесь можно в ровень с сюжетом, спокойно, не дёргаясь, показать одну, вторую, третью бытовую сценку. Не крайность, в которой герой показывает свои «скиллы», а самые что ни на есть банальные (но весьма умиляющие) подробности каждодневного сосуществования.

 

Тут следует сделать остановку. И задуматься о том, что такое «доверие» автору? Почему, одному верят, другому нет? В случае с фильмом (муви/ОВА) понятно. Удалось создать персонажа — ОК, верю. Нет — не верю. В муви очень ограниченный набор средств для передачи собственно образа. Автор просто вынужден так или иначе форсировать героя, ставить его в разные ситуации, чтобы показать его с разных сторон. Нет времени на детальное и неторопливое повествование. Надо ещё умудриться сделать сюжет, да ещё и что–то поверх добавить. И всё это в полтора–три часа. Есть, конечно, один из самых коронных номеров киношников — вести повествование от первого лица, кроме действий вываливать на слушателя и мысли. Если они есть (мысли) — это обычно работает. Герой сразу обретает индивидуальность, личность. Его поступки вольно или невольно начинают выглядеть очень обоснованными.

 

А есть путь другой. Когда автору верят. Путь опасный. Очень. Автор сфальшивит, будет больно и плохо. Заплют и затопчат. Зато. Зато можно чувствовать вместе, смотреть и радоваться. Смотреть и печалиться. Вместе с героями. Тут уже нет критичных оценок «вторично», «старО». Есть очень дискретная. «Да»/«Нет». Если нет, то это катастрофа. Очень неприятно, погано и паршиво на душе. Если да... Ну, по вышесказанному видно. :)

 

У зрителя есть два пути. Я уже про это не раз и не два писал. Есть путь снисходительного критика. «Объективно» отстранившись от происходящего, подмечать необычные решения или гневно осуждать «вопиющую вторичность». Судить, какой ход удачен, а какой не очень. Позиция железобетонной прочности. Её не прошибить. Ни чувствами, ни эмоциями. Да, занятный и оригинальный сюжет вызовет «положительные отзывы». Но не более.

 




Samurai Champloo — anime review. Spirited Away - anime review. Об одиночестве во время просмотра аниме —. Saber marionette J — anime review. Soul Taker — anime review. Star Ocean Ex – anime review. Angel's Tail – anime review. Целевая аудитория. Tenshi Kinryoku - anime review. Терминология - торкнуло. Chou Jikuu Yousai Macross — anime review. anime review -Tales Trilogy. Tiny Snow Fairy Sugar — anime review.

Главная  Фанфики 

0.0046