Кто такие вайзарды?



Самые красивые пары в японском аниме



Няшки в аниме: зачем миру красота?



Какие жанры существуют в аниме?



Как стать анимешником?
Главная  Фанфики 

Slam Dunk! — anime review

Спортивное аниме имеет несколько объективных признаков успеха. Если после просмотра зрителя потянуло заниматься боксом/баскетболом/бегом/тенисом, если зритель начал разбираться в этих видах спорта, если в какой-то момент зритель смотрит на экран затаив дыхание, смотрит сжав руку в кулак, вцепившись в край стола, смотрит, подавшись всем телом, заворожонно следя за прыжком/полётом мяча/ ударом, значит, это хорошее спортивное аниме. Если же нет — то это или не спортивное аниме, или плохое спортивное аниме.

 

Slam Dunk!

 

Slam Dunk. Одно упоминание о количестве серий — 101 штука, заставило внути всё сладостно встрепенуться... Ибо хорошее спортивное аниме не может быть коротким. Будь в Hajime no Ippo не 76 а 100 эпизодов, он бы ничего не потерял. Наоборот, стал бы ещё более ценим и любим. А тут сто серий. Про баскетбол. Ура!

 


 

Так что просмотр я начинал полный предвкушений. Увы, не всё оказалось так хорошо, как я ожидал.

 

В памяти ещё стоял Dear Boys, с слишком скомканой линией, скомкаными персонажами. Пример того, что бывает с слишком коротким спортивным аниме.

 

Обычно, когда в спортивном аниме затягивают ключевой момент на серию-две, это хорошо. Действительно можно прочувствовать важность, серьёзность момента. За две серии можно хорошо и полно передать эмоции персонажей, настоение, волю к победе. Понять, что именно герои вкладывают в слово «победа». Увидеть, что стоит за поясом чемпиона, по словам Такамура-семпай из Hajime no Ippo.

 

Slam Dunk сделали слишком медленным. Некоторое количество рекапов, много излишней детализации некритичных моментов.

 

В Slam Dunk пересолили. Вместо выделения ключевых моментов схватки, весь бой (как ни как два раза по двадцать минут) растянули в стиле «ключевых моментов». Когда тренировочный бой (дружеский матч с соседней командой) длится 5-10 эпизодов — это перебор. Когда в финальном матче последние 2 минуты длятся 4 эпизода — это перебор.

 


 

Это основной недостаток Slam Dunk. В остальном великолепно.

 

Одно дело, когда 3 минуты раудна из бокса растягиваются на серию-полторы. 3 минуты в боксе решают схватку. В баскетболе время игры существенно больше. И значимость большинства заброшенных мячей при счёте вида 70:64 не слишком существенна.

 

Такие минуты (ну да, с учётом скорости Slam Dunk это минуты, а не секунды) дорогого стоят. Это, увы, не удалось куда позже вышедшему Dear Boys.

 

Медлительный стиль, хоть и заставлял переодически позёвывать, но, в определённые моменты драйв, эмоции игроков, критичность ситуации заставляли замереть в недвижном внимании. С замиранием сердца смотреть на летящий мяч.

 

Ещё, как немаловажный плюс — я сейчас, после просмотра, весьма неплохо разбираюсь в правилах баскетбола. В стратегии и тактике игры. После Dear Boys такого не было. Случайно проходя мимо баскетбольной площадки я, вдруг, осознал, что понимаю что там происходит. Не на уровне «кто кому мячик кинул», а с позиций развития игры, с точки зрения (пусть теоретического) знатока.

 


 

Стиль, в котором нарисован Slam Dunk (официального названия его я, к сожалению, не знаю), условно можно назвать «мачо-сёнен». GTO, Initial D, Hajime no Ippo, Ping Pong Club...

 

К безусловно положительным моментам Slam Dunk можно отнести стиль. С одной стороны море крови, мордобой, выбитые зубы, разбитые головы. Настоящие хулиганы, практически, отморозки. С другой, кавайнейшее SD (увы, в новом аниме SD-кавай стал через чур резко выделяем, и, от того, потерял часть своего очарования), милые шутки, нежные чувства, любовь. Уютность дружбы, товарищества.

 

Очень мужицкие морды лиц, грубоватые приколы, сальные шутки (но никогда не переходящие грань оскорбительных или переходящих в откровенное этти), хорошо ощущаемое чувство локтя, мужской компании. Полная противоположность девическому каваю с томными, страждущими и изнурёнными бисёненами.

 


 

Вообще, в хорошем спортивном аниме должна быть Идея. Стремление к ней. Без этой идеи у игрока нет цели. Не просто победить. Достичь чего-то большего. От того, насколько убедительно показано устремление, зависит доверие зрителя. Одна из ошибок Initial D (он хоть и был весьма успешен, но всё же не потянул второго сезона на полноразмерные 26 эпизодов) как раз и заключалась, что у героя не было толком цели, ради которой он садился за баранку. Не было завораживающего зрелища, когда все силы героя бросаются на достижение Цели.

 

Сначала этот стиль кажется уродливым, (особенно то, как нарисованы девушки), но потом привыкаешь. Иначе, просто, не передать мужские эмоции. Вещи с такими дизайнами очень легко смотрятся (наверное, потому что я отношусь к целевой группе).

 

 

В Slam Dunk такие цели были. И даже не главного героя (то, что он в баскетбольный клуб вступил ради девчонки, это так, предлог). У Акаги, у Когуре (соратники главного героя) были Цели. К ним стремились. Эти цели дали силу движениям, убедительность словам, драйв схваткам.

 




Earth Girl Arjuna - anime review. Witch Hunter Robin – anime review. Saishuu Heiki Kanojo - anime review. Kenshin Seisouhen - anime review. — Настроение просмотра. Love Hina — anime review. Soul Hunter — anime review. - Fight Spirit in anime. Avenger — anime reivew. - Сказка о Хардкорном отаку. Tengen Toppa Gurren Lagann — anime review. Tokyo Underground – anime review. Azumanga Daioh – anime review.

Главная  Фанфики 

0.0013