Кто такие вайзарды?



Самые красивые пары в японском аниме



Няшки в аниме: зачем миру красота?



Какие жанры существуют в аниме?



Как стать анимешником?
Главная  Фанфики 

Слои в аниме

Пытаться впихнуть аниме в единые каноны, пытаться объединить его по неким признакам, кроме формальных (место происхождения и целевая аудитория), бессмысленно.

 

Слои в аниме

 

И вместе с этим приходило ощущение — я не Хардкорный Отаку. Я просто скромный отаку, которого торкает от некоторых вещей, но есть и такие, которые не нравится.

 

Я много пытался себя убедить в том, что мол, «всякое аниме рулез», истиный Хардкорный Отаку должен любить всякое аниме во всех его проявлениях.

 

Из того, что мне нравится в аниме — это атмосфера, эпос, эмоции. (Впрочем, об этом я уже говорил ранее)

 

Некоторое время назад, поднятый разговор в spb.anime.get о «правильной аналитической статье про аниме» как раз и позволил заметить одну очень (для меня) существенную деталь.

 

Одной из традиционных особенностей аниме, (в формулировке Михаила Ширингина), является наличие многослойности. Когда аниме содержит в себе, помимо основной сюжетной линии ещё идеи, намёки понятные далеко не всем.

 

Но ведь аниме — это не только эмоции. Есть Tenshi no Tamago, есть RahXephon, есть масса вещей с сложным и неоднозначным значением. А бывает и просто — банальный фэнсервис, в котором кроме трусиков и «пулюм-пулюмакающих» бюстов ничего нет.

 

Одного дико пропрёт от «скролящейся кошки» в ФуриКури (когда кошка подпрыгивая, вылетает в один конец экрана, а появляется с противоположного), другого тащит он наличия китайских забегаловок и китайской же магии в Outlaw Star, третьему намёки на реальные прототипы оружия в FMP кажутся рулезом. У каждого своё.

 

Сколько таких слоёв в аниме, сказать, наверное, может только автор. Если зритель оказывается в той целевой группе, на которую расчитаны шутки и идеи, то его пробирает. Но далеко не всякие такие вещи можно заметить, находясь вне целевой группы.

 

Впрочем, наличие шуток не для целевой аудитории не есть свойство самого аниме. И те же «гнутые молотки для гнутых гвоздей» в Чебурашке — тому ярчайший пример. (Ибо шутка рассчитана совсем не на детей, которые рассмеются фразе «гнутые молотки», но совершенно не оценят иронии, предназначенной для взрослых).

 

Наверное, умение увидеть эти слои (хотя бы некоторую их большую часть) тоже следует отнести к свойствам Хардкорного Отаку. Но, как я уже сказал, сам я на сие почётное звание не претендую. И я остаюсь с эмоциями, предпочитая сложные умозаключения изучать в книгах, а не на экране.

 

Впрочем, слои — это не только шутки, хардкорные приколы для отаку. Порою в аниме, за внешней формой встречаются и жесточайшие вещи. Серьёзные, заставляющие думать, переоценивать многое. Не всегда такие идеи и мысли можно словами выразить. Это тоже слои.

 

Другое дело как и в каком количестве. Когда наличие подобного — исключение, делающее вещь интересной «и взрослым и детям», то это хорошо. Но когда подобные вещи оказываются чуть ли не в каждом втором аниме, то это порождает одну из состовляющих того, ради чего смотрится аниме.

 




— О ламерах и аниме. – Анимешная тусовка. Mirai Konan — anime reivew. — Продажа аниме. Mugen no Ryvius — anime review. Neo Ranga — anime review. Несение аниме в массы.. — Opening & ending.

Главная  Фанфики 

0.0035