Кто такие вайзарды?



Самые красивые пары в японском аниме



Няшки в аниме: зачем миру красота?



Какие жанры существуют в аниме?



Как стать анимешником?
Главная  Фанфики 

Re: Cutie Honey — anime review


 

Re: Cutie Honey

 


 

Re: Cutie Honey — новое творение Гайнакса. Того самого Гайнакса, из недр которого вышли Фурикури, Абенобаши. Характерый, изумительный, сложный для восприятия, невероятно динамичный, сверкающий стиль. Ни капли статики. Динамика, динамика, динамика. Не миядзаковское «рисовать всё, что в кадре может быть», а фокусировка на главном, подчёркивание характерных свойств, особенностей, смелое отбрасывание второстепенного. Мгновенное раскрытие образов, раскрытие мимоходом, бегом, бегом, бегом. Этот стиль можно назвать «верещащим». В нём нет понятия покой. Лингвистические шутки, сиюминутные шутки, которые на пол-секунды появляются на экране, тут же исчезают, незамеченные рассеяным зрителем, шутки хардкорные, рассчитанные на закоренелого отаку и шутки примитивно-пошловатые.

 


 

Такие вещи обычно тяжело смотреть, потому что Гайнакс обычно за всеми этими верещащими шутками скрывает немалый, нетривиальный пласт. Раскрывает героев, их эмоции, устремления, их страхи и надежды. Увидеть этот слой сложно, но раз увидев, приходишь в глубочайший трепет, понимаешь — это вершина развития стиля, вершина анимации. Это глубинная суть анимации, не как «рисованного кинематографа», а как самобытного, самостоятельного жанра искусства, со своими выразительными средствами, со своим языком, со своими методами донесения до зрителя авторских идей.

 

Гайнакс уловил главные черты оригинального сериала. Задорность, комиксоподобность, нереалистичность, стильность. Чуть-чуть кокества, наивность. Уловил, и сумел раскрыть с ошеломляющей силой, оригинальностью, добавив отсуствующую в исходном сериале скорость событий, чёткость композиции.

 

ТВ-сериал Cutie Honey, ремейком которой является Re Cutie Honey, довольно невнятный, пропитанный дурным фэнсервисом, но очень популярный в своё время сериал. В нём были элементы «чего-то такого», но элементы редкие, слабые. В них не было силы, эстетичности. (Будем откровенны, я его не смотрел целиком, хватило ужасов первых двух серий).

 


 

Сумел развить и передать форму произведения, практически один-в-один сохранив дизайны и стилистику. И при этом сохранил абсолютную глупость и бессмысленность.

 

В отношении большинства анимешных вещей этот принцип так же применим. Если аниме целиком и полностью фокусируется на форме, т.е. на внешних проявлениях: дизайнах, звуках, интонациях, динамике, то получается, обычно, не слишком хорошая вещь. От второсортного боевичка (а-ля нинзяскул) до второсортного же гаремного аниме (Tenshi no Shippo). Отсутствие или незначительность содержимого обычно способно начисто убить всякие достоинства формы.

 

Практически во всех учебниках по искусствоведению (особенно советских) указывается, что ФОРМА, не смотря на всю свою важность для восприятия художественного произведения, вторична по отношению к СОДЕРЖИМОМУ.

 

Но Рекьют — это торжество формы над содержимым. Торжество полное, ультимативное. Ровно настолько, насколько форма восхитительна, ровно на столько в рекьюте нет ничего. Фантик с воздухом (помнится мне, была такая злая детская шутка, предлагать друг другу «конфету» свёрнутую из фантика и пустоты). Но фантик, сам по себе, достоен высших похвал, сам по себе является шедевром искусства.

 


 


 

Стремительность, образность, символизм, удивительное сочетание простоты и глубины, тривиальности и оригинальности. Первая овашка Рекьюта — феерическое зрелище. У меня всё внутри, и на третий, и на четвёртый просмотры замирает от восторга. Ну невозможно сделать лучше. Невозможно. Совершенство. Изящные шутки, оригинальное обрамление. Чуть-чуть серьёзности, чуть-чуть театральности... Завораживает.

 

Это первая ОВАшка. Которая, безусловно, художественное достижение Гайнакса, золотой шедевр в коллекции аниме.

 

При этом, весь поток образов, символов, намёков и прямого текста ничего не говорит. Пусто. Внутри даже нет попыток что-то делать. Сюжет, чуть-чуть связывает картины между друг другом, но не более. Набор отдельных миниатюр, выполненных в одном стиле.

 


 

Вторая и третья овашки, целиком сфокусировавшись на сюжете, стремительно разбазарили все достижения первой.

 

Персонажи (образы) из оригинального сериала доведены до логического завершения. Из них сделали весёлых, забавных, оригинальных, стильных кукол. На которых радостно и интересно смотреть. Но пытаться разобраться во внутреннем мире этих кукол, попытка привнести драматизм всё портит. Исчезают восхитительные полицейские (одно из гениальнейших решений в рекьюте - чиби-полицейские), исчезают забавные и оригинальные появления самой Хоней (чего стоит её образ медсестры!).

 

Ну не интересен сюжет Кьюти Хани. Не интересен. Он откровенно глуп, идиотичен, попытка изобразить его всерьёз выставляет дураками не то авторов, не то зрителей.

 


 

Исчезает всё. Остаётся выхолощенный, пустой сюжет. И персонажи, которых просто физически не развить в живых людей. Особенно за две овашки.

 

Всё, антураж, музыка, дизайны персонажей, тайминг, смена кадров, ракурсы, композиция, юмор — обо всём можно говорить только в превосходных формах. Стильность каждого из перевоплощений Кьюти Хани — от них трепещет душа. Писк восторга. Восхитительная динамика, восихитительная работа с объёмом, с пространством.

 

И снова пересматриваю первую серию. И снова не могу сдержать восхищения. Шедевр, шедевр, одним словом шедевр.

 




Planetes — anime review. Popotan — anime review. Puchi Puri Yuushi — anime review. Ragnarok the animation — anime review. Grooving Adventure Rave - anime review. Что я жду от аниме? -. Loveless — anime review. Samurai Champloo — anime review. Spirited Away - anime review. Об одиночестве во время просмотра аниме —. Saber marionette J — anime review. Soul Taker — anime review. Star Ocean Ex – anime review.

Главная  Фанфики 

0.0035