Навигация
Главная
Статьи
Заметки
Биографии
Персонажи
История
Понятия
Заметки
Сценарии
Фанфики
Сериалы
|
Главная Фанфики – За что я не люблю реализм Я действительно не люблю реализм. Думаю, некоторые это уже заметили (ухмылка).
За что я не люблю реализм
Для начала, что именно я подразумеваю под реализмом.
Почему и за что?
Сколько минут в день в смеётесь? Улыбаетесь? Примерно прикиньте? Даже если ходите на всевозможные юмористические сайты и считаетесь «душой компании»? Даже если исключить время на сон, то в соотношении со всем прочим временем – очень мало.
Реализм – форма представления сюжета, отношений и внутренних переживаний персонажа, в форме, по временным рамкам, схожей с реальной жизнью.
И в реализме радости, улыбок так же мало. Непрерывная серьёзность, причём не обоснованная, не аргументированная сюжетно, а просто – дефолтовое состояние.
А теперь, представьте себе фильм (аниме) в котором на радость и веселье отведено ровно стольно (в процентном соотношении) времени, сколько и в р/л. Большую часть времени человек серьёзен. Тот же, кто улыбается всё время... (ну вы поняли... слюна вытекающая со рта, глупый взгляд, блуждающая улыбка).
А теперь добавьте к вышесказанному про веселье ещё и поток мелких, никому нафиг не интересных, но увы, нужных движений.
Далее. Подумаем, сколько времени в течении дня вы занимаетесь существенными вещами? Не думаю, что много. Опять же, большую часть времени приходится делать совершеннейшую рутину – мыть посуду, передвигаться, готовить еду, посещать туалеты, находиться в транспорте, ждать, читать «что-то», говорить с «кем-то» о «чём-то» (совершенно не нужном и не важном).
Добавьте в коктейль ещё и повторы.
Третье. Подумайте, как часто принципиально разнообразится жизнь? Тоже не слишком часто. Режим дня, привычки, окружение. Всё то, что именуют быт.
Безусловно, в руках Гения эти вещим способны обрести смысл. Каждая пауза будет Значить, каждый бытовой поступок – нести Высокую Идею. Есть такие гении. Но их ОООЧЕНЬ мало. И уж совсем редко им удаётся сделать что-то настолько насыщенное идеями, символами и смыслом, чтобы затмить скуку реализма.
Вот мы и получаем этот самый реализм. Скучный, с вечно серьёзными лицами, долгими паузами не несущими никакого смысла, повторами бессмысленных действий, подробным их показом.
А надо знать? Не думаю. Так что смело откидывая сию подробность, автор ни чуть не потерял, но наоборот, приобрёл большую живость повествования.
Я не люблю постных морд «просто так». Их и без того довольно вокруг меня. Мне хочется эмоций, идей, переживаний. Ярких, четко видных, осмысленных. Я не хочу наблюдать за «2 часами жизни героя такого-то», я хочу понять, кто он. Как он? И зачем он? А для этого нужно показать про него всё, а не размениваться на всякую чушь и фигню, которая и без того очевидна и не несёт в себе никакого смысла, важных характеристик героя. Были ли штаны у Арагорна? Не было ли штанов у Арагорна? Современной науке это не известно.(с)
Разумеется, есть Шедевры. Это всякие вещи Миядзаки, это (величайшее исключение) Сталкер Тарковского. Это то, в чём я понимаю, и принимаю реализм. Как самое сильное художественное средство, создающее атмосферу, передающее идеи, дающее силу произведению.
Вот почему я не люблю реализм, вот почему я не хочу на него смотреть. Его и вокруг достаточно.
|