Кто такие вайзарды?



Самые красивые пары в японском аниме



Няшки в аниме: зачем миру красота?



Какие жанры существуют в аниме?



Как стать анимешником?
Главная  Сериалы 

Где брать аниме

Вопрос где взять аниме? обычно присущ новичкам. У более опытных анимешников обычно вопросы другого плана: где хранить? и когда смотреть?. :)

 

Где брать аниме? История и практика

 

Всё начиналось с VHS. Специфика кассет такова, что при копировании, просмотре, и вообще просто от времени кассеты портились. Пятая копия уже была совершенно несмотрябельная. Потому возникали фонды, анимешные клубы. Именно тогда в них была реальная необходимость. Эпоху кассет я (практически) не застал, так что особо про реалии собирания аниме тех лет я расказать не смогу.

 

Краткий исторический экскурс. Форматы.

 

Был ещё mpeg1, догонявший VHS по качеству, но по тем временам 250 метров на серию (это в разрешении 352x240) было слишком жирно.

 

Потом пришла цифра. Разумеется, первый гигабайт комом. В том смысле, что та цифра, которая была в начале - это аццкий ужасъ, по качеству хуже VHS средней паршивости. Это сейчас, много-много лет спустя слова viv, rm150, asf вызывают ностальгические ноты в душе. А тогда это был действительно ужас. На 650мегабайтную болванку в вивах входило 18 полноразмерных эпизодов. Качество было ужасным. Viv не давал возможности делать нормальный seek, использовал 256-цветную палитру (УЖАС!). rm давал чуть более приличную картинку, но ценою существенного задирания битрейта VIV - 128kbps (и это приличный звук с картинкой!), нормальные rm начинались где-то от 200-300kbps. Был ещё rm150, но это уже было извращение. (Правда, говорят, кое-кто смотрел и rm50, rm75...).

 

Потом, этот кодек сломали и назвали его... правильно, DivX ;-) Именно с таким смайликом. Сам по себе DivX3 жал очень фиговенько, но на фоне ранее бывших viv/rm он смотрелся как чудо. И самое главное, он мог жать в AVI.

 

Примерно в то же время начал появляться draft стандарта на MPEG4, который и был реализован в MP42/MP43 кодеках (стандарт MPEG4 он поддерживал не совсем правильно, с кучей собственных закидонов, но об этом ниже). Увы, жал он только 320х240, и только в жуткий формат asf (который позже стал wmv).

 

На волне успеха третьего дивикса был выпущен divx4/divx5 (выпущен совсем другими людьми, которые, фактически, прихватизировали себе чужую раскученную, хотя и незаконную, торговую марку). И тут же появился open source вариант - это XVID (и ещё почившая в бозе кучка других). Качество картинки всё росло, но при этом росло и количество кодеков, которые надо было ставить (divx3, divx5, xvid как минимум, плюс, у пятого дивикса были проблемы с вопроизведением файлов от чуть более новых релизов). Появился FFDshow, который позволяет всё это воспроизводить, установив лишь один кодек.

 

Куда более существенным был даже не дивикс, а появившийся к нему NunDub, который позволял настраивать массу параметров для сжатия и выдававший такую хорошую картинку, что ещё год назад (в 2003) были фэнсаберские релизы именно в нём. Это был ключевой момент в развитии фэнсабов, потому что, наконец, начали появляться фэнсабы с качеством лучше VHS. В 640х480 (640х360).

 

Да, забыл сказать. Во времена DivX3 был ещё ужасный формат SVCD, то бишь MPEG2 в разрешении 480x480 (aspect ratio 4:3), по 800 метров на диск, который приходилось писать в mode2.

 

Звук традиционно писался в mp3 (хотя были попытки кодить его и в DivX audio, и в AC3). Пока не появился ворбис со своим ogm. Тогда же и задумались об отказе от AVI, и переходе на альтернативный формат. Например, OGG/OGM. Но,увы, он был очень кривой (и остаётся по сей день), так что популярность у него весьма относительная. Сейчас последний писк моды - это Матрёшка. Хотя AVI всё ещё не сдаёт свои позиции.

 

Краткий исторический экскурс. Сеть.

 

Ну, и, сейчас, таки постепенно появляется формат DVD, правда, весьма медленно, ибо очень большой размер серий при несущественном различии в качестве.

 

Следующий этап ознаменовался появлением digital fansub. В какой-то момент появились ребята (насколько я понимаю это #anime-factory), которые начали накладывать сабы уже на цифровую копию. Примерно в то же время родилась новая идея по дистрибьюции. IRC fserv. IRC (internet relay chat) вообще предназначался для болтологии, но там была возможность так называемого DC (direct connect'a) - соединения двух узлов, минуя сервер. И возможность передавать файлы. Это позволило построить систему дистрибьюции аниме, которая довольно успешно работала долгое количество лет, и, порою, используется и по сей день. Система простая. Есть чат. Есть боты (роботы, понимающие некоторые команды в чате). Можно зайти, послать команду боту, встать в очередь, дождаться времени, получить по DC нужные файлы. Довольно неудобно, особенно для тех, кто пользуется не выделенными каналами.

 

В самом начале (во времена viv/rm) Сеть не предусматривала никаких userlevel методов для обмена файлами. Была очень простая и понятная технология клиент-сервер, где файлы выкладывались по http/ftp для публичного доступа. Но такая модель подразумевала жирный сервер, способный отдавать много контента. А такие сервера (и каналы к ним), особенно в то время, стоили очень дорого. С учётом же, что даже в viv сериал занимал порядка гигабайта (по тем временам просто ужасающе фантастическая цифра), разумеется, ни у кого денег на соответствующие каналы не было, и выкладывание аниме на доступных мощностях обычно означало DDoS на сервер, по мере того, как расползался адрес файла. Кроме того, содержимое этих самых viv/rm - обычные рипы с кассет. Единственным их принципиальным преимуществом была устойчивость к копированию. 500ая копия с viv по качеству ни на йоту не отличается от исходного файла.

 

И вот, наконец, современность. BitTorrent. Почти ультимативная технология по дистрибьюции контента руками скачивающих. Технические подробности я опускаю, но идея заключается в том, что пока вы качаете один кусочек файла, с вас другие пользователи качают уже скаченные вами кусочки. Просто и гениально. Именно после появления этой технологии аниме в Сети стало действительно доступно, даже при наличии DialUp.

 

Следующая революция - p2p. Более ровное использование возможностей Сети, отсутствие централизованного дистрибьютора. Эпоха p2p того образца до сих пор много где используется. (тот же WinMX или GNUtella). Основных недостатков два - требуется добрая воля и осознанные действия каждого участника и проблема поиска того, у кого можно найти нужную вещь.

 

Особо тут говорить не о чем. Были CD-R 650, стали CD-R 70 Извращения вида 800, 870Mb болванок не прижились. Появились DVD+-R. С появлением многоформатных резаков (+/-) о разнице между + и - можно забыть. Появились двуслойные болванки. На горизонте маячат Blue Ray. Стоимость гигабайта стремительно снижается, пожалуй, даже быстрее, чем растёт размер файлов.

 

Краткий исторический экскурс. CD-R/DVD-R,

 




Uchu no Stellvia — anime review. Yami to Boushi to Hon no Tabibito — anime review. Zipang — anime review. Kenfu Denki Berserk - anime review. Boys Be... — anime review. Chrono Crusade — anime review. [no hara] Терминология - концептуальность. Dear Boys — anime review. DNAngel — anime review. Eikyuu Kazoku — anime review.

Главная  Сериалы 

0.0013