Навигация
Главная
Статьи
Заметки
Биографии
Персонажи
История
Понятия
Заметки
Сценарии
Фанфики
Сериалы
|
Главная Перевод Первые уроки японского Урок 2 Подстановочная таблица 2
Урок 2
Nipponjin des'.
Watak'shi wa
sensei des' ka?
Anata wa
seito dewa arimasen.
Tamura San wa
heitai desh'ta.
Ano kata wa
Словарь
Watak'shi wa Nipponjin des'. Я японец. Anata wa Nipponjin des'. Вы японец. Tamura San wa Nipponjin des'. Г-н Тамура японец. Ano kata wa Nipponjin des'. Он японец. Watak'shi wa sensei des' ka? Я учитель? Anata wa sensei des' ka? Вы учитель? Tamura San wa sensei des' ka? Г-н Тамура учитель? Ano kata wa sensei des' ka? Он учитель? Watak'shi wa seito dewa arimasen. Я не студент. Anata wa seito dewa arimasen. Ты не студент. Tamura San wa seito dewa arimasen. Г-н Тамура не студент. Ano kata wa seito dewa arimasen. Он не студент. Watak'shi wa heitai desh'ta. Я был солдатом. Anata wa heitai desh'ta. Ты был солдатом. Tamura San wa heitai desh'ta. Г-н Тамура был солдатом. Ano kata wa heitai desh'ta. Он был солдатом.
я; личное местоимение 1-го лица единственного числа. Звук u обычно очень краток и слово произносится как watak'shi. В повседневной разговорной речи слог ku опускается и слово принимает видwatashiили watash'. Множественное число мы watakushidomo или watakushitachi
watakusi
ты;личное местоимение 2-го лица единственного числа. Множественное число anatagata.
anata
Уважительный суффикс, употребляемый после имени. Он часто, но не всегда соответствует обращению господин, госпожа. Со своим именем не употребляется.
San
тот человек; он, она. Вежливая форма местоимения 3-го лица единственного числа. По родам не изменяется.
anokata
японец; Jin означает человек и употребленный после названия страны, района, города выражает национальность, гражданство, происхождениеи т. д. Таким образом America-jin, Igirisu-jin, Furansu-jin означает американец, англичанин, француз, тогда как Kanton-jin означает житель провинции Квантунг.
Nipponjin
учитель; инстуктор; профессор(сочетание ei произносится какдолгое e: или ee в поседневной речи, но некоторые люди произносят как дифтонг, так, как он пишется.
sensei
студент; ученик (произносится se:to)
seito
солдат;общий термин для людей, сосотоящих на военной службе, в частности, в армии. Hеофициальный термин для рядового или офицера низкого ранга.
heitai
был;были. Форма прошедшего времени от desu. Звук i практически не произносится.
deshita(desh'ta)
Вежливые формы личных местоимений
Грамматика и конструкции
watakusi (или watasi)
1-е лицо ед. ч.
1-е лицо мн. ч.
я
мы
watakushidomo (или watakushitachi)
anata
2-е лицо ед. ч.
2-е лицо мн. ч.
ты
вы
anataga
kono kata
3-е лицо ед. ч.
sono kata
он, она (этот человек)
ano kata
(тот человек)
3-е лицо мн. ч.
(тот человек, вон там)
они
ano katatachi
Прошедшее время.
Коno, sono и ano это прилагательные формы kore, sore и are (этот, тот и вон тот), рассмотренных в прошлом уроке. Так как они стоят перед существительными, их называют предсуществительными и выделяют как самостоятельную часть речи. Kata-вежливая форма выражения понятия человек, персона. Таким образом, kono kata означает этот человек, sonokata-тот человек(человек рядом с тем, к кому вы обращаетесь), человек, о котором спрашиваете, говорите, anokata вон тот человек, человек, о котором мы разговариваем. Так как kata не изменяется по родам, оно может употребляться как он или она. Однако из-за того, что это слово kataявляется вежливой формой, konokata, sono kata и ano kata должны употребляться по отношению к людям, которым необходимо оказывать уважение. Из этого следует, что эти слова не могут быть использованы во всех случаях, когда мы говорим он или она.
Дополнительные слова
Как уже говорилось, desu глагол-связка означает есть, является, указывает настоящее время. Оно не несет в себе информации о числе и может употребляться как с единственным, так и со множественным числом. Формой прошедшего времени от desu является deshita.
Германия
Doitsu
немец
Doitsujin
Канада
Kanada
канадец
Kanadajin
Китай
Chu:goku
китаец
Chu:gokujin
Индия
Indo
индиец
Indojin
Россия
Roshia
русский
Roshiajin
Переведите на японский язык.
Упражнение 2
|